МОУ СШ № 7
г. Фурманов Ивановской области
  • О школе

    МОУ СШ №7

    Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя  школа №7 города Фурманова

    История школы

    17 сентября 1930 года в городе Середа построена первая средняя школа. Плохо одетые обутые в лапти рабочие по ударному трудились 126 рабочих строителей и построили школу за один год.
        У здания новой школы было два основных этажа с большими классами и широкими светлыми коридорами, один полуподвальный и один получердачный, на котором и находилась «обсерватория». Изнутри она была довольно просторная, «как хорошая изба-пятистенок», хотя снизу, с земли, казалась не больше копны сена.
        В период с 1938 года по 1945 год был очень тяжёлым, шли войны – Финская и Отечественная. А как тяжело было школе, когда она семь раз переезжала с места на место.
        В 1941 году, когда только, что окончился выпускной бал, как школе было предложено освободить здание под госпиталь.
        Госпиталь №1886 был открыт 23 июня 1941 года. Он был оборудован за 7 дней. Всего за неделю школьные классы превратились в палаты, операционные, перевязочные. Выздоравливающие отправлялись на фронт, на их место поступали новые.
        Люди в белых халатах: врачи, медицинские сёстры, санитарки - день и ночь боролись за жизнь раненых бойцов, чтобы вернуть их к жизни, чтобы вернуть их в строй. Но и ребята ученики нашей школы тоже помогали медицинским сестрам ухаживать за больными. Они сидели с ними вечерами, читая им книги, рассказывая интересные истории. Переехав, школа вновь заработала нормально. С 1943 года было введено раздельное обучение. Школа №1 (так раньше нумеровалась наша школа) стала мужской.
        В 1952 году вступает в силу закон, который предусматривал производственное обучение. Шефом школы стала прядильно-ткацкая фабрика №2. Сотни выпускников стали прядильщицами, ткачихами, помощниками мастеров, инженерами текстильщиками.
        В 1954 году обучение вновь стало смешанным. В школу вернулись девочки. В те года в школе проводилось огромное количество внеклассных мероприятий: военные игры, туристические слеты и многое другое.
        Школа, как и сейчас, жила полной жизнью. В 1981 году школа продолжает своё сотрудничество «школа №7 – фабрика №2». Ребята проходили практику на Фабрике. Традиции народа прочно вошли в жизнь школы. Ребята сами собирали макулатуру и металлолом, и этим помогали своей стране. Наша школа жила той жизнью, которой жила её страна. Школа участвовала в различных соревнованиях.
        В 1991 году было построено новое здание школы №7. Она расположилась на улице Большевистской. Сами ребята строили школу. Они носили ящики, перевозили вещи. С учениками вместе работали и учителя, но ребята старались делать все сами.

    Образование и формы обучения

    Обучение  в школе ведётся на русском языке

    Виды реализуемых образовательных программ соответствующего уровня:

    - начальное общее образование. Нормативный срок освоения – 4 года;

    - основное общее образование. Нормативный срок освоения – 5 лет;

    - среднее общее образование. Нормативный срок освоения – 2 года;

    Кроме того, Школа может реализовывать  дополнительные образовательные программы  - дополнительные общеразвивающие программы.

    Тип реализуемых образовательных программ по Уставу школы – общеобразовательные.

    Формы обучения:

    • обучение в школе, в соответствии с  Уставом,  осуществляется в очной, очно - заочной или заочной формах;
    • вне школы образование может быть получено в форме семейного образования, самообразования, обучения с применением дистанционных образовательных технологий;
    • допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения;
    • для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действует единый федеральный государственный образовательный стандарт;
    • школа обеспечивает занятия на дому с обучающимися по индивидуальному учебному плану в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья.

    Нормативный срок обучения – 11 лет.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Школа, оказавшись в эпицентре современных социокультурных преобразований, получила уникальную возможность самоопределения – выбора и обоснования своего лица, своих образовательных приоритетов, тенденций и направлений развития. Для образовательного учреждения, его деятельности этот выбор достаточно нов и сложен, но  в то же время жизненно необходим как с точки зрения  обеспечения механизма внутреннего развития продуктивной деятельности школы и четкого понимания ее целостного  движения каждым субъектом школьной жизни, так и с точки зрения конкурентоспособности данного образовательного учреждения на рынке образовательных услуг.

            В условиях модернизации российского образования, предусматривающей значительные изменения в содержании и структуре образовательного процесса, программа развития школы становится необходимым условием для достижения нового качества образования.  Настоящая  программа выполняет функцию инструмента, моделирующего и направляющего деятельность  МОУ СШ №7 на период с 2016 по 2020 годы и  представляет   собой долгосрочный нормативно-управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, главные цели, задачи и направления учебно-воспитательного процесса, особенности ресурсного обеспечения педагогического процесса и его инновационных преобразований, основные планируемые цели, сроки и технологии  их реализации для конкретного образовательного учреждения.

              Программа выстроена в соответствии с направлениями государственной образовательной политики, определёнными как приоритетные на период до 2020 года и учитывает необходимость решения следующих задач:

    • улучшение содержания и технологий образования,
    • развитие системы обеспечения качества образовательных услуг,
    • повышение эффективности управления,
    • совершенствование экономических  и  правовых механизмов,
    • использование информатизации как действенного средства проведения системных изменений,
    • создание общенациональной системы оценки качества образования на всех его уровнях.
    • оптимизация условий обучения и воспитания детей-инвалидов, внедрение инклюзивного образования;
    • создание предпосылок роста личностных достижений обучающихся;

    совершенствование профессиональной компетентности педагогического корпуса.

          Программа  также отражает приоритеты региональной образовательной политики:

    • основополагающие принципы демократизации и гуманизации;
    • социальные потребности;
    • социальные ожидания жителей, различающихся по содержанию образовательных потребностей и обеспечивающие условия для выбора индивидуального образовательного маршрута;
    • поиск условий, стимулирующих рост личностных достижений обучающихся, их успешную интеграцию в социум.

            Программа определяет общую стратегию развития школы, основные направления деятельности по её реализации, позволяет привести систему образования в школе в состояние, адекватное потребностям социума и отдельной личности, обеспечивает целостность школьной системы.

          Программа составлена на основе анализа имеющихся условий и ресурсного обеспечения с учётом прогноза  перспективы их изменений. Создавая программу, хочется поставить перед  собой следующие задачи:

    • сформулировать и обосновать  ключевые идеи, определяющие выбор образовательной перспективы школы, задать содержательные рамки ее деятельности; обосновать выбор образовательных приоритетов, исходя из анализа современной социокультурной ситуации и рефлексивного  анализа результатов инновационной деятельности школы за последние пять лет;
    • представить целостную картину основных направлений развития образовательного учреждения;
    • охарактеризовать модель конечного результата деятельности школы;
    • определения ближайшей и дальнейшей перспективы развития школы и последовательности этапов реализации этой перспективы.

              Основная идея программы состоит в разработке и поэтапном становлении такого образовательного пространства школы, которое характеризуется реализацией в нём стратегий понимания и диалога согласия – по отношению ко всем субъектам образовательных отношений  как открытой социокультурной среды. Основные параметры образования, подвергающиеся в данном случае изменению, – это - 1) монологичность предметного и социокультурного содержания, передаваемого «сверху вниз» – от знающего к незнающему – репродуктивным способом; 2) отчуждённость учебного содержания от естественного внеучебного опыта учащихся и педагогов (преодоление феномена функциональной безграмотности); 3) разорванность  содержательных коммуникативных связей между различными предметными областями. Миссия школы состоит в преодолении этих системных элементов функционирования современной школы и формировании у педагогов и учащихся диалогической способности мышления и коммуникации как в области предметного содержания, так и в контексте социального общения. При этом наиболее общей рамкой является социальный заказ в предоставлении гармоничной образовательной среды, характеризующейся оптимальными предпосылками для развития адаптивной, креативной, нравственно и физически здоровой личности, способной к самоактуализации и конвергентному мышлению во взаимодействии с чужой точкой зрения.

            Одним из результатов реализации программы развития считаю создание такой образовательной среды, которая формирует у учащихся способность собственного понимания, собственного ценностного выбора. Становление этой способности актуально и по отношению к деятельности самих обучающих – педагогов. Данная концепция должна  быть  построена в совместной рефлексивной деятельности всего педагогического коллектива школы, что может служить залогом ее действенности, эффективности и адекватности практике.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie